Мифы и реальность об увеличении груди.

Привлекательная грудь представительниц прекрасного пола во все времена считалась символом женственности, здоровья, красоты и материнства. Исследования показали, что у женщин, имеющих дефекты молочной железы, часто развиваются различные психические комплексы и неврозы. Существует устойчивое мнение, что маммопластика – это чаще всего и прежде всего операция для женщин преимущественно с маленькой, неразвитой грудью, желающих увеличить свои формы, сделав их более «аппетитными» и сексуальными. Достижение результата, где все становится красиво и правильно после одного только эндопротезирования груди у пациенток с таким исходным состоянием, для опытного хирурга не представляет особой сложности

Однако сегодня 80–90% женщин, обращающихся к хирургу с проблемами молочной железы, – это не просто желающие увеличить маленькую грудь правильной формы, а те, кто хочет устранить асимметрию, восстановить утраченную форму и объем груди после родов и/или в результате возрастных изменений. Самая распространенная жалоба пациенток, обращающихся за контурной маммопластикой, – изменения формы груди, которые развиваются у 60–70% женщин после родов и кормления ребенка и проявляются в уменьшении объема и мастоптозе (опущении груди). Нередко наблюдается одновременное сочетание постлактацион-ных изменений и микромастии на фоне гормональных нарушений или врожденной патологии.

Фотографий «до» и «после» таких операций в Интернете не много. Несоответствие реального спроса и рекламного предложения часто вводит женщин в заблуждение, они приносят на консультацию распечатанные с сайтов чудо-фотографии «до» и «после» операции, желая получить «точ но такую же грудь», не понимая, что их исходная ситуация радикально отличается от демонстрируемой. При этом большинство отказываются от проведения дополнительной мастопексии, настаивая только лишь на восполнении объема без видимых рубцов. Многие пациентки, имеющие значительный мастоптоз, хотят получить грудь «небольшого размера, как до родов, и без швов», имея при этом растянутый кожный чехол молоч-ной железы, свободно вмещающий имплантат 450–600 мл. Что сказать такой пациентке? Может, предложить ей увеличить грудь имплантатами большого размера, соответствующего объему груди при лактации? Но что будет с такой огромной грудью через год? А через пять лет?

Чтобы разобраться в этом и принять правильное решение о том, что необходимо именно вам – увеличить или подтянуть, сохранить или изменить форму, проконсультируйтесь с врачом. 

Маммопластика – лидирующая по числу случаев операция среди про-веденных вмешательств почти у любого хирурга. К этой процедуре прибегают абсолютно нормальные женщины с нормальным организмом и часто с абсолютно нормальными исходными данными, когда исправлять с точки зрения природы ничего не нужно, но есть лишь желание самой пациентки стать красивее. Исходя из этого желания и ее собственного виденья будущего, хирурги идут навстречу просьбе пациентки и пытаются реализовать ее мечту.

Многие девушки, решаясь на операцию, часто имеют идеализированное представление о том, с чем им придется столкнуться в реальности. В воображении большинства пациенток грудь после увеличения должна выглядеть естественно и красиво, должна быть симметричной, высокой, упругой, приятной на ощупь, на ней не должно быть следов хирургического вмешательства.

Развеять самые распространенные мифы на эту тему помог пластический хирург Сергей Васильевич Мошак.


МИФ № 1. ИЗ ЛЮБОЙ ИСХОДНОЙ ФОРМЫ ГРУДИ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. 

На самом деле: Мечта об идеальной груди разбивается об общеизвестные статистические показатели: 40% прооперированных счастливы и довольны результатом операции, 40% недовольны, а 20% получают хороший результат, но продолжают мечтать о лучшем.

Хирургическое содержание эстетической увеличивающей маммопластики складывается из трех основных составляющих:

• Доступ (кожный разрез – 4 варианта)

• Плоскость создания кармана

• Имплантат (объем, форма, наполнитель)

Та или иная комбинация этих трех переменных определяет суть конкретных операций. Однако четвертая переменная – сама пациентка (ее пожелания и свойства тканей), сужает выбор трех остальных, делая его в ряде случаев практически однозначным. Именно сопряжение этих переменных порождает правила, доказанные принципы увеличивающей маммопластики, проверенные и подкрепленные опытом настолько, что их можно применять в повседневной практике. Но и при этом помнить, что единственного «безусловно оптимального» выбора не существует. Стремиться к идеальным высотам хорошо, однако, чтобы не было неоправданных ожиданий, нужно проконсультироваться с врачом, который спрогнозирует результат.


МИФ № 2. ПОСЛЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ГРУДИ ИМПЛАНТАТ НЕ ДОЛЖЕН ПРОЩУПЫВАТЬСЯ.

 

На самом деле: Реальность такова, что любой, даже самый мягкий имплантат можно прощупать, при этом грудь выглядит вполне естественно. Чем меньше собственных тканей у пациентки, тем легче прощупать имплантат. Каплевидный имплантат, например, образует наиболее естественную форму груди, но на ощупь он более плотный.


МИФ № 3. ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА ПРОЦЕДУРУ. 

На самом деле: Пожизненная гарантия дается не на результат операции, а на сам имплантат. Речь идет не о том, что он пожизненно будет сохранным, а о том, что при разрыве имплантата фирма обещает его заменить. Результат увеличения груди практически без изменений держится около 2-х лет и может меняться за счет инволюции тканей пациентки, например постлактационных, возрастных или гормональных.


МИФ № 4. СУЩЕСТВУЮТ ИДЕАЛЬНЫЕ ИМПЛАНТАТЫ. 

На самом деле: Имплантаты, которые ставятся у нас и за рубежом, – одинаковые. Есть общепризнанные лидеры, которые изготавливают силиконовые и полиуретановые имплантаты примерно одинакового качества. Различия у них минимальные, по большей степени это форма и текстура, но никак не химический состав. На самом деле все имплантаты имеют свои недостатки, которые чаще всего являются продолжением их достоинств. Чем более прочный имплантат, тем он плотнее и лучше прощупывается. Чем мягче имплантат, тем больше риск его сморщивания и образования капсулярной контрактуры. Пациентке предстоит осознать иллюзорность поиска «безупречного» имплантата. Любое отличительное свойство эндопротеза имеет специфический недостаток, поэтому потребность в данном свойстве должна быть приоритетной и превышать его отрицательные стороны.

Количество модификаций эндопротезов для увеличивающей маммопластики и реконструкции груди растет. В отчете Института медицины (США) за 2000 год приведена цифра: 240 основных типов этих изделий от 10 различных производителей, а если учитывать все разнообразие форм, размеров, видов оболочки, клапанов и заплаток, то получается более 8000 вариаций. У всех современных имплантатов оболочка сделана из силиконового эластомера. В некоторых моделях гладкая силиконовая оболочка имеет полиуретановое покрытие. А полиуретан, как считается, снижает частоту капсулярной контрактуры, но продукты его распада подозревают в канцерогенности.


МИФ № 5. ШЕРОХОВАТАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ИМПЛАНТАТОВ ПРЕДОТВРАЩАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ КАПСУЛЯРНОЙ КОНТРАКТУРЫ.

На самом деле: Контрактура и капсула разные вещи. Капсула это естественная биологическая реакция организма на любое инородное тело. Она образуется вокруг каждого имплантата. В идеале капсула очень тонкая и не влияет на контурирование имплантата и его твердость. При утолщении капсулы из-за несоблюдения щадящего двигательного режима после операций и многократного смещения имплантата внутри кармана начинает формироваться капсулярная контрактура. Утолщенная капсула начинает сокращаться и стремиться сжать имплантат до формы шара, когда минимальной поверхности инородного тела соответствует его максимальный объем.


МИФ № 6: КОРОТКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.

На самом деле: Период созревания тканей капсулы значительно больше, чем 1 месяц. Даже через 6 месяцев при усиленной нагрузке можно сдвинуть имплантат с места. После операции женщина всегда живет с оглядкой на то, что у нее эти имплантаты есть, и физическая нагрузка должна быть соизмерима. В идеальном случае только через 6–9 месяцев имплантаты встраиваются в схему тела, и женщина перестает их ощущать.


МИФ № 7. НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ ГРУДЬЮ.

На самом деле: Некоторые хирурги действительно не рекомендуют кормить младенцев после эндопротезирования. Связано это не с за-ботой о детях, а с тем, что после лактации форма и размеры железы могут измениться настолько, что потребуется вторая операция. Между тем естественное вскармливание ребенка – это вопрос его здоровья. Не думаю, что протезы ценны так же, как и здоровье малыша. Так что кормить ребенка грудью можно, не опасаясь за качество молока, а позже при не-обходимости просто сделать корректирующую операцию. Лактирующие женщины с силиконовыми протезами содержат столько же силикона в грудном молоке, сколько и остальные, более того, в коровьем молоке его содержание выше в 10 раз, а в смесях для прикорма – еще больше.

 

Скорее всего, этот миф родился из-за того, что при установке имплантатов через периареолярный доступ возможно пересечение молочных протоков или их повреждение. Но эволюция выработала надежный адаптационный механизм на случай разрушения молочного протока. Если такое случается, то функцию лактации берет на себя соседняя долька. Если все-таки поврежденная долька воспаляется, то кормление грудью придется прекратить на период лечения.

 

МИФ № 8. СИЛИКОНОВЫЕ ИМПЛАНТАТЫ ПРОВОЦИРУЮТ РАК ГРУДИ.

На самом деле: Этот миф родился в США с коммерческой целью для увеличения продаж имплантатов, наполняемых физраствором. Теперь в Америке публикуется много противоположных исследований о том, что силиконовые имплантаты не влияют на состояние здоровья. Основательную работу выполнила частная научная организация Institute of Medicine, разрабатывающая рекомендации правительству в части здравоохранения. Было обработано около 1000 научных отчетов на предмет связи силикона с заболеваниями соединительной ткани. Отчет был опубликован на 440 страницах. Не было получено свидетельств повышения риска иммунных, онкологических или неврологических заболеваний , или риска для плода либо грудного вскармливания у носительниц силиконовых эндопротезов.

Были опасения и в том, что силиконовые имплантаты могут затруднять маммографическую диагностику рака, но Американской коллегией радиологов они также не были подтверждены.

Более того, есть мнение, что, увеличив грудь, женщина чувствует себя более уверенно и полноценно включается в активную жизнь, погружается в атмосферу нужности, красоты, внимания и заботы. Это положительно влияет на тонус ее вегетососудистой системы, укрепляя здоровье женщины в целом.

Силиконовые имплантаты ставят ради красоты, повышения уверенно-сти в себе. Сейчас это не блажь, а данность современности. Установка имплантатов может помочь женщине решить проблемы внутреннего и социального роста. Это уже доказывать не приходится.

 

МИФ № 9. ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ ШРАМОВ НЕ ВИДНО.

На самом деле: Конечно, шрамы есть. Просто их стараются сделать незаметными. Имплантаты, по большому счету, ставят стандартные, которые имеют четко очерченную форму и объем. Для их установки нужен минимальный разрез около 4 см. Есть несколько стандартных вариантов доступа: самый простой – через нижний разрез, по складке под грудью – легкодоступный для хирурга, но и самый некрасивый, ведь если у женщины маленький размер груди, то шрам будет заметен. Разрез по ареоле – по границе розового края и кожи дает возможность припрятать шов. Также малозаметен шов в подмышечной впадине. К нему прибегают в случае, когда ареолы очень маленькие. Аккуратный шов, если он хорошо зажил, разглядеть трудно.


МИФ № 10. ЦЕНА ЗАВИСИТ ОТ РАЗМЕРА.

На самом деле: Это абсолютный миф, цена на имплантаты одинакова, и их размер никак на нее не влияет. Цена операции складывается из стоимости медицинских услуг и стоимости эндопротезов. Если первая стоимость относительно постоянна для каждого хирурга и учреждения, то вторая зависит от марки протезов и серьезно влияет на общую стоимость операции. Дилеры призывают не экономить на качестве, однако никаких объективных данных о влиянии марки протезов на результат нет.


МИФ № 11. СИЛИКОН ВРЕДЕН, ПРОТЕЗ МОЖЕТ ЛОПНУТЬ, И СИЛИКОН ВЫТЕЧЕТ.

На самом деле: Сегодня во всем мире (в том числе и в России) в основном используются протезы третьего-четвертого поколений, наполненные когезивными или высококогезивными гелями, которые, различаясь по плотности, тем не менее, даже при повреждении оболочки протеза не вытекут, а будут держать свою форму. Сама же оболочка настолько прочная, что описаны неоднократные случаи, когда у женщин, пострадавших в авариях, на фоне различных травм протезы оставались невредимыми.

Здесь же стоит упомянуть еще один миф: о том, что протезы могут лопнуть в самолете, под водой, в сауне – от перемены температуры и давления. Повторю: прочные и естественные на ощупь современные протезы легко выдерживают подобные испытания.


МИФ № 12. ПРИ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕННОЙ ОПЕРАЦИИ ОДНОГО ПРО-ТЕЗИРОВАНИЯ ДОСТАТОЧНО НА ВСЮ ЖИЗНЬ, И МЕНЯТЬ ПРОТЕЗЫ НЕ НАДО.

 

На самом деле: Это не так. С годами мы меняемся, значит, изменяются наши пропорции, мягкие ткани под действием силы тяжести стремятся вниз. Не проходят бесследно роды и кормление грудью. Поэтому неминуемо настанет время, когда грудь на фоне давно проведенного эндопротезирования будет нуждаться в коррекции формы и в подтяжке. Несмотря на то, что ведущие фирмы-производители дают пожизненную гарантию на протезы, нужно быть готовой к тому, что через 10–12 лет после первой имплантации придется провести замену протезов и операцию по улучшению формы молочных желез. Множество научных дискуссий по этому поводу были суммированы Дэниелом Шульцем (Center for Devices and Radiological Health): «Силиконовые имплантаты – это наиболее полно изученные медицинские изделия. У нас есть понимание, каких осложнений ждать и в какой пропорции. Мы понимаем и то, что женщинам, получающим эти изделия, весьма вероятно, предстоит по меньшей мере еще одна повторная операция. Это ценная информация для женщин, планирующих получить эти имплантаты». Пациентка, решившаяся на протезирование, должна четко понимать, что это не однократное действие, а некая долговременная программа, которая предполагает не одну, а две-три встречи с пластическим хирургом. Так что не следует бояться и воспринимать необходимость отдаленного повторного хирургического вмешательства как критический случай.


МИФ № 13. ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ ФОРМУ ОБВИСШЕЙ, «ПУСТОЙ» ГРУДИ, ДОСТАТОЧНО ОДНОГО ЭНДОПРОТЕЗИРОВАНИЯ, И ДАБЫ ИЗБЕЖАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РУБЦОВ, МОЖНО ОБОЙТИСЬ БЕЗ ПОДТЯЖКИ. 

На самом деле: Если расстояние от соска до подгрудной складки составляет 7 и более сантиметров, то размещение имплантата в такой конструкции приведет к результату, который в западной специальной литературе называют «мяч в носке», или «растянутая гармонь», в зависимости от способа установки имплантата. Поэтому лучше прислушаться к совету доктора, тем более что сегодня достаточно способов сделать рубцы после подтяжки минимально заметными.

 

РЕЗЮМЕ. Устанавливать грудные импантанты или нет выбор за вами. Для начала хирургу стоит выявить ожидания пациентки, ведь частой при-чиной недовольства результатом является игнорирование им ожидаемого образа груди, который есть в представлении каждой девушки. Следующая задача – выбор хирургической тактики. Плюсы операции очевидны, и их едва ли можно переоценить. Ведь от подросшей самооценки зависит качество жизни в целом. Но и минусы маммопластики следует изучить детально, чтобы развеять иллюзии по этому поводу, ведь достижение максимально хорошего результата возможно только при совместной нацеленности врача и пациента на этот результат.

 

 

12 октября 2015